Функции антиконденсационного клапана

ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ. ПРОДАЖА, УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Функции антиконденсационного клапана

 Современные твердотопливные котлы, используемые в системах отопления, оборудованы целым рядом устройств, которые позволяют обеспечивать безопасность и надежность этих систем. Одним из таких устройств является антиконденсационный клапан (АК).

Зачем нужен АК?

Работа твердотопливного котла основана на использовании тепла, получаемого при сгорании топлива твердых сортов. К такому топливу относятся дрова, пеллеты, брикеты и т.п. В процессе сгорания этого топлива выделяются водяные пары, масса которых может достигать 15-35% от массы топлива. При недостаточно разогретом котле эти пары могут начать конденсировать и осаждаться на теплообменнике и в дымоходе. Одновременно с водой на поверхность теплообменника будут оседать сажа и деготь. В результате воздействия воды металлическая поверхность теплообменника будет подвергаться коррозии, что может значительно сократить срок службы агрегата. Сажа и деготь снижают тягу и теплообмен, в результате чего эффективность системы отопления будет ухудшаться. Кроме того, деготь может воспламениться, что ухудшает пожарную безопасность.

Основными функциями анитиконденсационного клапана являются обеспечение быстрого нагрева котла и предотвращение конденсации пара.

Как работает АК?

АК представляет собой трехходовой клапан, который обычно ставят в обратную магистраль в непосредственной близости к котлу. Особенностью такого клапана является то, что его работа определяет температурой проходящего через него теплоносителя.

При этом существуют 3 этапа работы АК:

  1. При включении котла, когда температура теплоносителя меньше заданной при настройке клапана температуры, АК перекрывает поступление холодной воды из аккумулятора и открывает линию байпаса. То есть, вода проходит по ближнему кругу. Благодаря этому происходит быстрое нагревание теплоносителя.
  2. При превышении температуры воды в линии байпаса температуры установки клапана, АК приоткрывает возвратный трубопровод из аккумулятора. Таким образом, происходит смешивание горячей воды из линии байпаса и холодной воды из аккумулятора.
  3. При превышении температуры выходящей из АК воды температуры установки на 10 градусов происходит отключение линии байпаса и полное включение обратной линии из аккумулятора. В таком режиме система продолжает работать до полного прогорания топлива.
  4. При новой загрузке топлива процесс повторяется.

Конструкция

Конструкция АК состоит из латунного или бронзового корпуса, пружины из нержавеющей стали, латунного затвора, крышки и термостатического элемента с фиксированной настройкой на определенную температуру. Обычно в конструкции предусматривается также отверстия для установки термометров, с помощью которых можно контролировать температуру жидкости на входе, выходе АК и в линии байпаса. Герметичность конструкции обеспечивается с помощью уплотнительных колец.

При повышении температуры жидкости термостатический элемент, изменяя свои геометрические размеры, воздействует на затвор. Затвор закрывает линию байпаса и открывает вход системы отопления.

АК могут работать при температурах от 5 до 100 градусов, при этом температура настройки срабатывания может лежать в пределах от 45 до 70 градусов. Температура полного закрытия обычно превышает температуру настройки на 10 градусов.

Отзывы по статье :
средний рейтинг: 5  отзывов: 2
Написать отзыв
    • 5
    • 05.04.2020
    • Гість
    Доступно про антиконденсатний клапан
    • 5
    • 01.04.2020
    • Гость
    Очень доступно о антиконденсационном клапан.