Функции антиконденсационного клапана
Современные твердотопливные котлы, используемые в системах отопления, оборудованы целым рядом устройств, которые позволяют обеспечивать безопасность и надежность этих систем. Одним из таких устройств является антиконденсационный клапан (АК).
Зачем нужен АК?
Работа твердотопливного котла основана на использовании тепла, получаемого при сгорании топлива твердых сортов. К такому топливу относятся дрова, пеллеты, брикеты и т.п. В процессе сгорания этого топлива выделяются водяные пары, масса которых может достигать 15-35% от массы топлива. При недостаточно разогретом котле эти пары могут начать конденсировать и осаждаться на теплообменнике и в дымоходе. Одновременно с водой на поверхность теплообменника будут оседать сажа и деготь. В результате воздействия воды металлическая поверхность теплообменника будет подвергаться коррозии, что может значительно сократить срок службы агрегата. Сажа и деготь снижают тягу и теплообмен, в результате чего эффективность системы отопления будет ухудшаться. Кроме того, деготь может воспламениться, что ухудшает пожарную безопасность.
Основными функциями анитиконденсационного клапана являются обеспечение быстрого нагрева котла и предотвращение конденсации пара.
Как работает АК?
АК представляет собой трехходовой клапан, который обычно ставят в обратную магистраль в непосредственной близости к котлу. Особенностью такого клапана является то, что его работа определяет температурой проходящего через него теплоносителя.
При этом существуют 3 этапа работы АК:
- При включении котла, когда температура теплоносителя меньше заданной при настройке клапана температуры, АК перекрывает поступление холодной воды из аккумулятора и открывает линию байпаса. То есть, вода проходит по ближнему кругу. Благодаря этому происходит быстрое нагревание теплоносителя.
- При превышении температуры воды в линии байпаса температуры установки клапана, АК приоткрывает возвратный трубопровод из аккумулятора. Таким образом, происходит смешивание горячей воды из линии байпаса и холодной воды из аккумулятора.
- При превышении температуры выходящей из АК воды температуры установки на 10 градусов происходит отключение линии байпаса и полное включение обратной линии из аккумулятора. В таком режиме система продолжает работать до полного прогорания топлива.
- При новой загрузке топлива процесс повторяется.
Конструкция
Конструкция АК состоит из латунного или бронзового корпуса, пружины из нержавеющей стали, латунного затвора, крышки и термостатического элемента с фиксированной настройкой на определенную температуру. Обычно в конструкции предусматривается также отверстия для установки термометров, с помощью которых можно контролировать температуру жидкости на входе, выходе АК и в линии байпаса. Герметичность конструкции обеспечивается с помощью уплотнительных колец.
При повышении температуры жидкости термостатический элемент, изменяя свои геометрические размеры, воздействует на затвор. Затвор закрывает линию байпаса и открывает вход системы отопления.
АК могут работать при температурах от 5 до 100 градусов, при этом температура настройки срабатывания может лежать в пределах от 45 до 70 градусов. Температура полного закрытия обычно превышает температуру настройки на 10 градусов.
Отзывы по статье :
средний рейтинг: 5 отзывов: 2
|
Написать отзыв |
-
-
- 05.04.2020
- Гість
Доступно про антиконденсатний клапан -
-
-
- 01.04.2020
- Гость
Очень доступно о антиконденсационном клапан. -
-
60.00грн
-
4 496.00грн
-
60 250.00грн
-
4 953.00грн
-
271.00грн
-
69 550.00грн